Понятия со словосочетанием «курс анатомии»

Связанные понятия

Высшие женские естественно-научные курсы М.А. Лохвицкой-Скалон (1903—1918) — женское высшее учебное заведение в Петербурге (Петрограде), дававшее соответствующий уровень образования, но официально такого статуса не имевшее.
Профессорский институт — организационная структура при Дерптском университете, предназначенная для подготовки преподавателей высшей школы.
Ветерина́р (лат. veterinarius — «касающийся рабочего скота») — специалист с высшим (ветеринарный врач) или средним специальным (ветеринарный фельдшер) образованием, занимающийся лечением животных (ветеринарией) и сопутствующими обязанностями.
Патологическая физиология — раздел медицины и биологии, изучающий закономерности возникновения, развития и исхода патологических процессов; особенности и характер динамического изменения физиологических функций при различных патологических состояниях организма.
Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики.
Ленинградский институт педологии и дефектологии — институт в Ленинграде в 1921—1925 г.
Отоло́гия (отиатрия) — раздел медицины, изучающий анатомию, физиологию и патологию наружного, среднего и внутреннего уха (в т.ч. вестибулярного аппарата), а также диагностику и лечение заболеваний этого органа.
Ассистент (от лат. assistens — помогающий) — начальная преподавательская должность в вузах. Соответствует должности дореволюционной России адъюнкт-профессор (ассистент-профессор). Часто эта должность совмещается с учёбой в аспирантуре. При меньшей оплате они должны проводить больше часов занятий по сравнению с доцентами и профессорами.
Сравнительная анатомия (сравнительная морфология) — биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у животных разных таксонов на разных этапах эмбриогенеза.
Токсикологическая химия — наука, изучающая методы выделения токсических веществ из различных объектов, а также методы обнаружения и количественного определения этих веществ. Это наука, которая разрабатывает новые и совершенствует уже существующие методы определения ядовитых веществ в различных объектах, дает теоретическое обоснование этих методов.
Заве́дующий ка́федрой — руководитель кафедры в высших учебных заведениях, как правило, профессор, доктор наук.
Акароло́гия (от др.-греч. ἄκαρι (akari) «клещ» и λόγος «слово») — раздел зоологии беспозвоночных, изучающий клещей. Выделяют ветеринарное, медицинское, общее и сельскохозяйственное направления акарологии. Основные вопросы акарологии изучаются совместно в первую очередь в ветеринарии и медицине, так как многие клещи являются возбудителями и переносчиками возбудителей инвазионных и инфекционных болезней животных и человека (энцефалит).
Ипполо́гия (др.-греч. ἵππος «лошадь» и λόγος «слово») — наука о лошадях, изучает анатомию, физиологию, биологию размножения, породообразование и многое другое, всё что связано с лошадью.
Соискатель — лицо, имеющее высшее образование, прикрепленное к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру (адъюнктуру) и (или) докторантуру, и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук без обучения в аспирантуре (адъюнктуре), либо лицо, имеющее учёную степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени доктора наук.
Фармакогнозия (от др.-греч. φάρμακον — лекарство и γνῶσις — познание) — одна из фармацевтических наук, изучающая лекарственные средства, получаемые из сырья растительного или животного происхождения (включая продукты жизнедеятельности растений и животных, а также продукты первичной переработки такого сырья — эфирные и жирные масла, смолы, млечные соки и пр.).
Интернату́ра (лат. internus —внутренний) первичная последипломная специализация выпускников институтов по одной из врачебных профессий, проводимая после сдачи государственных экзаменов, на базе лечебно-профилактических учреждений под наблюдением и руководством соответствующей кафедры вуза. Проходящих интернатуру называют интернами. Интернатура является составной частью обязательного полного медицинского образования. Окончившим интернатуру присваивается сертификат врача-специалиста и диплом об окончании...
Экстраордина́рный профе́ссор (от лат. extra — вне + ordo — ряд, порядок и professor — преподаватель, нем. Außerordentlicher Professor) — должность в системе высшего образования Германии и ряда других европейских стран, чья образовательная система была устроена по германскому образцу (в том числе и дореволюционной России). Означала профессора без должности, как правило, в смежной области или подчинённый профессора, занимающего должность (заведующего отделом, кафедрой и т. п.).
Гельминтология — наука о паразитических червях и заболеваниях, вызываемых ими у человека и животных, — гельминтозах. Являясь частью комплекса паразитологических наук, Гельминтология тесно связана одновременно со многими другими биологическими науками (прежде всего с зоологией), медициной, ветеринарией и фитопатологией. Гельминтология решает различные проблемы как теоретические, так и прикладного характера.
Анатомический театр (лат. theatrum anatomicum) — помещение для анатомических работ, исследований и чтения лекций.
Запорожский государственный медицинский университет (ЗГМУ) — медицинское многопрофильное высшее учебное заведение 4-го уровня аккредитации в городе Запорожье.
Тунвэньгуань (кит. 同文舘, пиньинь: Tóngwén guǎn) — училище, учрежденное в 1862 году в Пекине для обучения китайцев иностранным языкам и наукам.
Психонейроиммуноло́гия (англ. Psychoneuroimmunology, PNI) — область медицины, изучающая процессы...
Невроло́гия (от др.-греч. νεῦρον — нерв, и λόγος — наука; «наука о нервах») — группа медико-биологических научных дисциплин, которая изучает нервную систему как в норме, так и в патологии. Занимается вопросами возникновения заболеваний центральной и периферической частей нервной системы, а также изучает механизмы их развития, симптоматику и возможные способы диагностики, лечения и профилактики.
Лицеи во Франции — французские учебные заведения трёх последних классов среднего образования во Франции. Создавались, начиная с 1802 года, женские лицеи — с 1881 года. Учащиеся возраста 14-15 лет поступают в лицеи по окончании коллежа, — либо по месту жительства, либо по конкурсу.
Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского — базовый факультет Института прикладной физики РАН и ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Факультет образован в 1991 году по предложению ИПФ РАН с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области теоретической и прикладной физики для академических институтов РАН.
NAWI Грац — это совместный проект двух университетов города Граца: Университета Карла-Франца и Технического университета с целью проведения совместных исследований и обучения в области естествознания.
Высшие женские курсы — учебные заведения системы высшего образования для женщин в Российской империи.
Психопатоло́гия (греч. ψυχή — душа, греч. πάθος — болезнь и греч. λογος — ученье) — раздел психиатрии и клинической психологии, занимающийся изучением расстройств психики с точки зрения медицины и психологии . Основные методы — клиническое наблюдение и беседа.
Естествоиспыта́тель (от рус. «Естество» — природа и «Испытывать» — проверять) — учёный, изучающий природу и занимающийся естествознанием, либо просвещённый любитель естественных наук.
Академи́ческий университе́т — первое светское высшее учебное заведение в России, основан Петром I 28 января 1724 года в составе Петербургской Академии наук.
Акуше́рство (от фр. accoucher — родить, принимать роды) — область медицины, которая изучает физиологические и патологические процессы, происходящие в организме женщины в связи с зачатием и беременностью, в родах и послеродовом периоде, а также разрабатывает методы родовспоможения, профилактики и лечения осложнений беременности и родов, заболеваний плода и новорождённого. Ранее в акушерство входил уход за новорождённым, в настоящее время выделившийся в неонатологию.
Невро́лог (до 1980-х гг. — невропато́лог) — врач, получивший высшее медицинское образование и прошедший специализацию по неврологии. Невролог занимается диагностикой и лечением болезней, связанных с нервной системой. Это заболевания центральной (головной и спинной мозг) и периферической нервной системы (нервные волокна). Например: опухоли головного и спинного мозга, невриты, невралгии, инсульты и другие нарушения кровообращения головного мозга, энцефалиты, приступы эпилепсии. Многие из этих заболеваний...
Бактериоло́гия — наука о бактериях; раздел микробиологии, изучающий бактерии. Подразделяется на ряд подразделов...
Вы́сшие исто́рико-литерату́рные и юриди́ческие же́нские ку́рсы Н. П. Ра́ева — курсы высшего образования для женщин в Российской империи с историко-литературным и юридическим факультетами, учреждённые в Санкт-Петербурге 3 декабря 1905 года действительным статским советником Николаем Павловичем Раевым.
Общее землеведение (от рус. Земля и ведать) — основа географического образования, его фундамент в системе физико-географических наук. Первая учебная дисциплина (Введение в физическую географию, общая физическая география), изучаемая на географических специальностях вузов. Основной задачей учебного курса (предметом изучения) является изучение географической оболочки, законов и закономерностей в природе с целью оптимизации окружающей среды.
Ларингология (греч. λαρυγγ-гортань, λογία-изучаю) — раздел оториноларингологии, изучающий строение, функции, заболевания, методы лечения и физиологию гортани.
Охотоведение — наука, предметом изучения которой является ведение охотничьего хозяйства.
Медико-хирургическая академия — высшее специальное учебное заведение для подготовления врачей, соответствующие медицинским факультетам университетов.
Этнологический факультет I-го МГУ (Этнофак МГУ) (апрель 1925; реорганизован в историко-этнологический факультет в сентябре 1929; расформирован в 1930).
Офтальмологи́я (от греч. ὀφθαλμός «глаз» + λόγος «учение») — область медицины, изучающая глаз, его анатомию, физиологию и болезни, а также разрабатывающая методы лечения и профилактики глазных болезней.
Анатоми́ческий музе́й или кабинет (лат. museum anatomicum) — собрание анатомических препаратов, естественных и искусственных, хранящихся в особенных помещениях и расположенных в определённом порядке; постоянная выставка анатомических экспонатов.
Учительский институт славянских стипендиатов — высшее учебное заведение Российской империи.
Проктоло́гия (от греч. πρωκτός — задний проход + λόγος — учение), или Колопроктоло́гия (от κόλον — толстая кишка) — отрасль медицины, изучающая болезни толстой (прямой и ободочной) кишки, заднего прохода и параректальной области.
Фи́зик — учёный, чьи научные исследования в основном посвящены физике. Физики работают над широким кругом проблем как в фундаментальной науке, начиная от субатомных частиц и заканчивая поведением Вселенной как целого, так и в прикладной физике.
Ка́федра (греч. καθέδρα букв. «сиденье») — основная структурная единица факультета в высшем учебном заведении, осуществляющая подготовку слушателей, студентов и курсантов в рамках определённой специализации.
Институ́т исто́рии иску́сств — название ряда научно-исследовательских учреждений в области искусствознания.
Акуше́р-гинеко́лог — врач специалист, получивший специальную подготовку по вопросам акушерства и гинекологии, профилактики и лечения гинекологической патологии, медицинского наблюдения за течением беременности, оказания врачебной помощи в процессе родов и в послеродовом периоде. В двух словах, врач, контролирующий процесс вынашивания и рождения ребёнка и несущий ответственность за здоровье плода и его мамы.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я